воскресенье, 24 августа 2014 г.

#3 WWW

What? When? Why? 

Этот пост наверное должен был бы быть одним из самых первых, да и вообще уже много чего надо было написать, но так уж вышло, что я ленивая и не последовательная, соррииии ;)


После рекламы моего блога в социальных сетях (спасибо Studentland & Лапову), уже успела получить кое-какие вопросы. В формате ответов на них будет даже удобнее писать. Так что пишите мне больше-больше вопросов!



Часть 1 - What?


Международная программа обмена.
Моя любимая Могиляночка сотрудничает с университетами по всему миру, при том не с самыми захудалыми, а очень даже рейтинговыми. Список этих университетов, условия программы и даже ссылки на универы есть. Всё можно найти, если приложить немного усилий. А еще можно пойти на консультацию в 5ый корпус на 3ий этаж в кабинет слева, и там милая девушка Аня всё расскажет!

Коротко о программе:

- едут 1 студент на год или 2 студента на 1 семестр в 1 универ;
- отбор на конкурсной основе;
- обучение оплачено;
- некоторые универы дают стипендии, которые покрывают полностью или частично жилье/питание;
- проезд и прочие траты за Ваш счет.

P.S. toefl/ielts НЕ НУЖЕН

Даю ссылочку на страничку, где подробнее можно найти информацию по университетам-партнерам.


Часть 2 - When?


Бегала и мучила я Аню (еще раз прости :) разными расспросами с осени второго курса обучения. Всё, что мне нужно было делать - ждать января-февраля и анкет, которые после надо было заполнить. Этот процесс подробно описан в следующей публикации 

Вы можете поехать только на 3-4 курсе бакалавра или на 2ом курсе магистратуры. То есть, у Вас есть возможность поехать и на бакалаврате, и на магистратуре. А поступать надо на втором или первом соответственно.  И обязательно должен быть подписан корпоративный договор. Вот Вам и плюс этого договора.


Часть 3 - Why?




Лично у меня и в мыслях не возникал вопрос "Зачем?". Хотя, как потом оказалось, многие им задаются.

Нууу, ребята, опыт. Нереальный жизненный опыт абсолютно самостоятельной жизни в другой стране, где живут люди с абсолютно другим менталитетом и традициями, говорят на другом языке. Представьте только, сколько впечатлений Вы получите? Как Вы изменитесь за этот период? Сколько новых и полезных и приятных знакомств Вы заведете?

Мало того, Вы имеете возможность поучиться в рейтинговых университетах мира, не оплачивая само обучение, что снижает стоимость в два раза (проживание+питание=тоже деньги). Это же тааак невероятно круто.

Кроме этого, обучение на английском, в итоге будете иметь свободный проф лэнгвидж лэвел!
А еще и сертификат, который можно отметить в Вашем CV!

UPD: "Пересчитают ли тебе кредиты?" - курс должен иметь идентичное название и методичка должна совпадать процентов на 80 кажется. Так что на это я не особо надеюсь. Да и там у меня будет 8-10 курсов ЗА ГОД, а тут 11 предметов слушаю за 1 трим. Так что по возвращению палюбе придется на курс младше идти. 

Упустила еще важный момент. Если Вы едете на пол года - можно договориться с преподами и дистанционно отрабатывать, таким образом не терять год, а по возвращению доучиваться со своей группой. Обязательным условием является присутствие на сессии, хотя бы экзаменах. 
Если же Вы едете на год, то тут два варианта: 
1 - академ отпуск: оформляется с 31го августа и по 31 августе следующего года. По возвращению идете с курсом младше. То есть просто перерыв. 
2 - снова таки дистанционка (оформляется как несколько командировок с целью обучения), НО дадут ее не всем, это нужно быть в хороших отношениях с преподами и администрацией, иметь нормальный средний балл и быть уверенным в себе, посколько целый год Вам придется помимо тяжелой учебы в чужой стране еще и дистанционно пахать в могилянке. Кроме этого, нужно будет приехать на сессию, а перелет недешевый :) 

Так что каждому свое. Я не уверена в своих силах настолько, чтобы брать дистанционку на год. Лучше я там буду полностью отдаваться учебе, найду работу (виза позволяет работать даже вне кампуса) и может наконец-таки займусь каким-нибудь хобби! Да и здесь не опущусь ниже плинтуса в рейтинге и не наработаю незарахов. Я наслушалась историй как лучшие на курсе были на грани вылета после такого эксперимента. Потому не буду рисковать. Но Вы решайте сами :)



Некоторые мне говорили, мол "ты теряешь год, закончишь универ на год позже" - да, вот только сколько всего я приобретаю. В общем, каждому свое, я верю, что все мои усилия и траты окупятся :)

Не забывайте о продолжении этой публикации. 

-Mariia ;)



Комментариев нет:

Отправить комментарий