воскресенье, 24 августа 2014 г.

#4 How?

Часть 4 - How? to завязать галстук

Ладно, шучу. 
Как пройти конкурсный отбор на программу международного обмена

(перед этим стоит читать предыдущую публикацию)



Итак, где-то в январе-феврале Вам отправят анкеты. Для этого, разумеется, нужно подойти все в тот же таинственный кабинет в пятом корпусе на третьем этаже слева и оставить свой электронный адрес.

Что касается заполнения этой анкеты. Если с первым разделом - личная информация - проблем возникнуть не должно, то дальше они могут появиться. В следующем Вам нужно укзать университеты, в которые Вы хотите поехать в порядке приоритетности (до 4х ВУЗов). Для того, чтобы лучше определиться, советую почитать информацю про универы, их кафедры, посмотреть рейтинги и предлагаемые предметы (выбранные предметы, кстати, тоже надо указать в анкете). Так же подумайте о том, насколько университет далеко и сможете ли Вы позволить себе перелет туда и приезд на каникулы домой.

Далее идет мотивационное письмо и указано ограничение в 250 слов. Кому-то покажется, что это много, но когда начинаешь писать, понимаешь, что этого хватит лишь для того, чтобы сказать как тебя зовут и сколько тебе лет (этого не надо писать в мотивашке). 
Короче, у меня оно было на всю страницу мелким шрифтом и это не было лишним, мое письмо как раз таки прочитали. 
Мотивация (не письмо, а именно ваш настрой) самое важное во всем этом процессе!




Следующий пункт - отзыв декана, там просто нужно, чтобы он поставил оценку от 1 до 4х и подпись. Если оценка не очень (ну, мало ли), попробуйте взять дополнительные рекомендации у кого-то столь же значимого.

Вам так же нужно взять деканате транскрипт оценок и перевести его на англ. Как это делать - расскажут в кабинете 5-3 справа (номера я не запоминаю хихи). 

И потом весь этот пакет документов из всего лишь пары листиков относите той же девушке, которая Вам отправляла анкеты и ждете даты собеседования.


Собеседование и отбор чем-то напоминают поступление в универ. Независимо от приоритетности выбранных Вами ВУЗов назначают даты собеседований, Вы приходите, общаетесь, в тот же день или в ближайшее время получаете ответ и тут же должны принять решение.
У меня было так, что я разрывалась между BI Norwegian Business School & Western. Собеседование в Канаду было первым. Я его успешно прошла и сразу дала положительный ответ. 
Меня спрашивали куда больше хочу, но дело в том, что мне было все равно, я так и сказала. Сказала, что мне не принципиально куда ехать. Я еду не столько ради определенного универ или препода, а ради опыта. Но инфу про универы я тоже им выдала, мол "там так классно, они лучшие в этой сфере".
Южную Корею я тоже писала. И туда бы поехала. Потому что уверена, что там тоже было бы невероятно круто!


Касательно того как проходит собеседование. Понятное дело, на англ. У меня сидели: Аня, глава международного отдела могилянки - Лариса Човнюк, препод-американец и еще какой-то препод.  Если Вы едите например в Женеву, то Вас еще могут потестить на предмет знания французского. 

Вопросы обычные: Вы готовы ехать? Почему именно сюда? Вы готовы оплатить проживание+питание+перелет? и тд
Никто Вас валить не будет. Но г-жа Човнюк может начать "докапываться". Оно и правильно, ей ведь нужно убедиться, что именно Вас стоит отправить!
У меня беседа длилась долго, минут 15. Рассказывала им как куда и почему я очень хочу поехать. 

Они при тебе смотрят оценки. Их смутили мои 70 баллов по англ, тк говорила я вполне свободно. Им не понравились еще 60 по математике, но во втором триме я исправила ее на 100 и похоже это их устроило.
Как Вы поняли, оценки здесь не играют главную роль вовсе.

У вас должен быть нормальный разговорный уровень английского языка и горящие глаза. После прохождения собеседования уже можно считать, что Вы - молодец и следующий семестр/год будет незабываемым, осталось только собрать вещи и полететь...
но не тут то было...
читайте в следующих публикациях, а так же #1-visa & #2-medical

- Mariia ;)




Комментариев нет:

Отправить комментарий